Наклейки под лак!?

Это актуальный и насущный вопрос, который возникает постоянно перед владельцами мототехники, отдавшими свой транспорт в покраску и, разумеется, перед "малярами". Сразу необходимо оговориться мы не занимаемся покраской техники, а только производством наклеек, поэтому вся информация получена нами от наших партнёров, которые имеют покрасочные камеры, сушки, краски, лаки, кисточки и т.д. иными словами зарабатывают этим на жизнь и объём информации ровно такой, какой они любезно нам предоставили .
К сожалению, затрачиваемого нами на промышленный шпионаж, бюджета не хватает для подкупа персонала заводов крупных мотопроизводителей и засылку туда своих шпионов. Но мы уверены, что то, как это делают в промышленных масштабах, отличается от того, как это делают в авто- и мотосервисах. Технология подготовки базы, покраски, сушки, материала наклеек, состав лака, растворителя, время выдержки и т.д. всё это не разглашается и работают над этим целые профильные отделы. Так же не забывайте, что и там имеется какой-то процент отбраковки неудачных или "вздувшихся" наклеек. 
  1. Учитывайте, что если при поклейке вы оставили под винилом пузырьки воздуха или воды, то они непременно в сушильной камере будут расширяться под воздействием температуры. И вообще пороговое температурное значение для винила 85-95 градусов. Зависит от производителя плёнки (у китайских плёнок порок 55-65 градусов) и её предназначения, но в любом случае, если вы засунули изделие в сушку и врубили градусов 90, любой винил скукожится. Вы скажете,- стабилизация происходит при температуре 80-95 градусов. Но это КРАТКОВРЕМЕННОЕ воздействие! 
  2. Винил имеет некоторую степень прилипания (адгезия), зависящую от времени выдержки. Наибольшее сцепление с базовой поверхностью наступает через 24 часа. Прилепив наклейку и тут-же покрыв её толстым слоем лака, вы рискуете, что лак при высыхании начнёт "стягивать" наклейку и её края начнут заворачиваться. Такие производители как 3М даже выпускают спец. средство для усиления адгезии и сокращения времени выдержки. Вывод: либо выдерживайте время, либо лакируйте тонкими слоями с тайм-аутами, а лучше и то и другое. 
Конечно, наклейка под лаком выглядит "Класно", а такие мастера как Петя или Костя, например, лакируют и выводят поверхность с наклейкой так идеально, что остаётся только разинуть рот и выпучить глаза. Но, повторяем, дело это очень сложное и качество достигается эмпирическим путём (то есть опытным). 
Часто задаваемые вопросы: 
-Лакируем все наклейки или только бак? 
-Не забываем что в основном все производители мототехники лакируют наклейки только на баке. 
-Наклейки клеем на базу или под финишный слой лака? Качественная поклейка наклеек –это нудный и долговременный прощес. Адгезия у наклеек 24 часа, нам ещё надо чтоб высохла вся вода. База высыхает у нас за 20-30 минут. Если её пересушить то возможно в бедующим появлений трещин. Значит только поле 1-3 слоёв лака. 
-Какие пленки лучше ведут себя под лаком? 
-Матовый. 

И так начнем: 
1. Подготовляем мот к покраске. 
2. Покрываем базой и лаком (1-3 слоя) 
3. Сушим до полного высыхания. 
4. Полируем, монтируем. 
5. Клеим наклейки. 
6. Выдерживаем (адгезия), высыхание остатков воды. 
7. Монтируем наклейки (замываются с мелким абразивом) 
8. Сушим 
9. Покрываем лаком 
Как правило, для качественной покраски и оклейки мото наклейками под лак время увеличивается в 3 раза, по сравнению с обычной покраской. Соответственно и стоимость покраски увеличивается. Данные рекомендации не относятся к наклейкам металлизированной основе (хром, золотое зеркало, шлифованное золото, шлифованный алюминий). Технология поклейки их по лак отличается так-как их нельзя замывать. Они покрываться без замытия тонким слоем лака. Карбон, кожу не вижу смысла ложить под лак. 
PS: Если Вы всё токи решились уложить наклейки под лак, сообщите на. Мы подготовим более оптимальный вариант наклеек под ваши цель.