Модель классического дорожного мотоцикла Honda CB 500 начинает свою историю с 1994 года и производится до 2002 года включительно. Модель была ориентирована только на экспорт и продавалась, в основном, на рынке европейских стран. Благодаря своей надежности, простоте и низкой стоимости, мотоцикл широко использовался в курьерских службах. Несмотря на небольшой объем, Honda CB 500 обладала достаточными динамическими характеристиками, а ресурс мотора, по заявлению инженеров Honda составлял 300 000 км.

За основу Honda CB 500 был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом около 500 куб. см., выдающий 57 л.с. мощности и 47 Нм крутящего момента. Максимально развиваемая скорость мотоцикла составляла, по разным данным, от 185 до 193 км/ч.

Мотоцикл отличается также простым оснащением: классическая стальная трубчатая рама, дисковые тормоза (до 1997 года задний тормоз барабанный), подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора, узки 17-дюймовые колеса, топливный бак на 18 л и от 170 кг сухой массы.

Основные модификации Honda CB 500:

  • Honda CB500 - обычная классическая версия.
  • Honda CB500S - "спортивная" версия. Отличается передним обтекателем с прямоугольной фарой и надписью "Sport" на боковом пластике. Была доступна с 1998 года.

2002 года стал последним годом производства модели Honda CB 500, после чего она была снята с производства. Главной причиной этому послужило обновление экологических норм выбросов до Евро-2, которым мотоцикл уже не соответствовал. В качестве преемника была представлена обновленная модель Honda CBF500, которая получила более современные черты и оснащение, но фактически имела тот же двигатель.
 

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB 500 и Honda CB 500 S:

Модель Honda CB500
Тип мотоцикла дорожный (классик)
Год выпуска 1994-2002
Рама стальная дуплексная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 499 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 73,0 мм х 59,5 мм
Степень сжатия 10,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Keihin VP 34 mm
Тип зажигания электронное (CDI)
Максимальная мощность 57 л.с. (42,5 кВт) при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент 47 Нм (4,8 кгм) при 8000 об/мин
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/80-17 57H
Размер задней шины 130/80-17 65H
Передние тормоза 1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт Nissin - CB500R, CB500T

1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт Brembo - CB500V/W/X/Y, CB500S

Задние тормоза барабан 160 мм - CB500R, CB500T

1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт - CB500V/W/X/Y, CB500S

Передняя подвеска 37 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход - 115 мм
Задняя подвеска двойной амортизатор (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход - 117 мм
Длина 2090 мм
Ширина 720 мм
Высота 1050 мм (1160 мм - CB500S)
Колесная база 1430 мм (1435 мм - CB500S)
Высота по седлу 775 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 145 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) 4,9 сек.[1]
Максимальная скорость 193 км/ч[2]
Емкость бензобака 18 л (включая резерв - 2,5 л)
Масса мотоцикла (сухая) 170 кг – CB500R, CB500T

173 кг – CB500V/W/X/Y

179 кг – CB500S

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda CB 500 составляет 4,7 л[3] на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.